Как это должно было быть и как это было

На главную   В публикации

Когда мне предложили сходить в водный поход по озерам в Карелию, я конечно же сразу согласилась. Карелия-это край с удивительной природой, в котором обязательно нужно побывать! Конечно же недели отпуска маловато, но… мы имеем , что имеем… Итак, рассказ о том, как это было и как должно было быть.

Маршрут наш был таков:
ст.Кедрозеро -> Губа большая Лижемская -> о-ва Оленьи, -> Уницкая губа (Меж-остров) -> Колгостров, Ладмозеро ->Речка (Джунгли) -> ВанчОзеро -> д.Федотово -> Медвежьегорск. Примерно так.

1ый день:

-Высадились на станции Кедр Озеро приблизительно в 11 утра. Совершенно непримечательная станция, даже платформ там не было. Как только перетащили вещи подальше от путей, сразу начался ливень, добираться до озера пришлось под проливным дождем. Пока перенесли все вещи, приготовили обед спустили наши суда на воду наступил глубокий вечер, но нам очень хотелось устроить стоянку как можно дальше от населенного пункта, поэтому мы поплыли прочь от заходящего солнца. Всего у нас получилось 4 плавсредства: 2 байдарки двойки, 1 тройка и 1 катамаран.

Проплыв некоторое время мы поняли, что катамаран очень сильно отстает. Вообще изначально предполагалось, что у ребят на катамаране будет моторчик, но в самый последний момент техника отказалась работать, и мотор пришлось оставить дома. В итоге весь поход катамаран был замыкающим.

Первое самое яркое впечатление было от ночного заплыва, когда ты скользишь по идеально гладкой и черной поверхности, а вокруг столько воды и черный горизонт… Иногда налетает легкий ветерок и ты чувствуешь что если ветер усилится то плыть будет не так комфортно… а берег далеко… Вдруг мы увидели зарево над горизонтом, сначала подумали что где-то далеко горит лес, затем было высказано предположение, что это закат, но все предположения оказались неверными, т.к. это был Восход…восход луны. Причем такой алой луны я не видела никогда. Огромный красный диск поднимался над вершинами деревьев и освещал нам путь. Как завороженные мы глядя на это чудо, и не заметили как приблизились к острову - оказалось что этот клочок земли облюбовали чайки. Птицы были недовольны нашим вторжением и оглушили нас своими криками. Наш капитан наконец-то задумался о ночлеге и мы направили наши суда к противоположному берегу, подальше от шумных чаек. Мы вплыли в зону с потрясающим ЭХО которое с точностью до последней буквы повторяло наши фразы. Если честно от этого становилось немного жутко. Наша первая ночевка была среди валунов гранита и поваленных деревьев. На часах было 4 утра, а на следующий день был запланирован большой заплыв навстречу открытым водам Онеги.

Яркие воспоминания этого дня: Капли на траве после дождя, улиткины рожки, красный диск луны, крики птиц, игра с эхо.

2-ой день:

Как и следовало ожидать раннего подъема не получилось. Утром когда я вылезла из палатки, то поняла, что если бы мы вставали засветло, то я никогда бы не выбрала это место для ночевки. Наша палатка еле разместилась на черничной полянке. Но хочу отметить, что именно на этом месте мы нашли самые большие по размеру белые грибы, правда они оказались червивыми. Позавтракали, снарядили наши "корабли" и отправились в путь.

Если вчера меня поразило огромное черное пространство воды, то в этот раз у меня захватывало дух от встречных волн. Как назло подул сильный встречный ветер из Онеги, и нам пришлось прорываться сквозь встречные волны. Именно тогда я осознала что большие озера в ветреную погоду очень походят на моря в небольшой шторм. Пришлось делать несколько остановок чтобы дождаться нашего катамарана, т.к. ребятам действительно было очень трудно, зато они были очень устойчивы на воде в отличии от наших байдарок, которые казались просто скорлупками среди бушующей стихии. Мой капитан меня успокаивал словами, что наша Варзуга рассчитана на прохождение волн высотой до 1 м, а у нас волны см 50. Ах-ха-ха, думала я и получая очередные брызги в лицо я уже не понимала была ли это вода из озера или это были мои слезы. Да! Я не была готова к такому прохождению и водный поход по озерам представлялся мне исключительно как прогулочно-развлекательное мероприятие которое просто не должно вызвать такие эмоции как страх(больше всего я боялась утопить свою Canon 400D).

Солнце садилось за горизонт, а мы все плыли и плыли… катамаран периодически то появлялся точкой на горизонте, то опять исчезал. Хорошо, что у нас были рации и мы могли переговариваться с нашей отважной четверкой. В итоге мы обогнули мыс и волны из Онеги д.б. бы бить нам в корму, но ветер стих с наступлением сумерек. Катамаран остался за поворотом. В этот день мы разделились на ночлег. У меня появились мысли: какого черта я здесь делаю и почему мы на поехали например в Турцию в отель где все включено!!! Ужинать захотелось только 3ём капитанам, 4 девочки - матроса от еды отказались.

Яркие воспоминания этого дня: Красивейший закат! ВОЛНЫ!!! ЧЕРТ! Долбанные волны!

День 3-ий:

Ранний подъем? А вот и нет!!! Встали ближе к 12 связались с катамараном, поняли что отплывать будем не раньше 17.00. Эх… 3ий день , а у нас не было еще ни одной нормальной стоянки. Позавтракав/обедав/ужинав дождавшись катамаран, мы отправились в путь. Где-то впереди по предположениям нашего руководителя группы(только он был в этих краях, причем был 2 раза) впереди нас ждала отличная стоянка. Наша байдарка вырвалась в лидеры и мы стали усиленно искать пристанище для лагеря, т.к. нам очень-очень хотелось встать засветло и на хорошем месте. В этот день нам повезло! Повезло!!! На одном из Оленьих островов наши предшественники оборудовали отличную стоянку с полевой беней, местом для костра и лавочками. Под ногами мягко похрустывали лишайники, глаза радовались ковру из цветущего вереска…, а еще на острове было много сосен. Одно омрачало наше пребывание на острове- комары!!! Комары были везде!!!

Яркие воспоминания этого дня: ПРЕКРАСНОЕ МЕСТО ДЛЯ НОЧЁВКИ!!! ЛУЧШЕЕ МЕСТО ЗА ВЕСЬ ПОХОД!

4ый день:

Этот день был запланирован как один из самых трудных- мы д.б. делать обнос чтобы попасть в другое озеро. Отъехали от стоянки примерно в 12 дня. Как только все загрузились начался дождик…сначала мелкие капельки, затем настоящий ливень. Все небо было покрыто плотной пеленой облаков и даже на горизонте не было просвета.

Долго мы плутали в поисках места с которого должен был начаться обнос, наконец таки нашли дорогу заросшую высокой травой и белыми грибами :. Решено было разделиться и оставить часть девушек варить обед и разжигать в мокрых условиях костер, а остальные д.б. носить вещи. Перетаскивание всех вещей заняло часов 5. За это время был сварен отличный грибной суп из белых и лисичек, высушены кое-какие вещи, а некоторые люди даже успели вымыть головы. Пока мы поглощали наш обед-ужин к берегу пристали 2 байдарки: таймень и Вуокса, Байдарочники прошли речку которая в нашем маршруте значилась под кодовым названием "джунгли" и д.б. пройти на 5ый день похода и мы конечно же захотели узнать что нас ждет, на что получили очень оптимистичный ответ: "Это не речка-это Ж..а". Правда эти же туристы сказали нам одну дельную вещь о том, что из любого разлива обязательно есть проторенная дорога-канал, а ещё мы подумали , что нам будет проще, т.к. мы д.б. сплавляться вниз по течению в отличии от наших коллег туристов.

Встали на стоянку как всегда в темноте. Удалось найти место с кострищем. Поднялся сильный ветер-это помогло нам просушить мокрые вещи.

Яркие воспоминания этого дня: непуганые грибы прямо на дороге- преимущественно белые и лисички, 2 необычные птицы, доселе мне не встречавшиеся ни на практике по орнитологии ни в зоопарке - это были пестрые высокие птицы похожие на перепелок только во много раз больше- мне не удалось подробно рассмотреть этих диковинных пернатых, т.к. они оказались очень чуткими и заметив, что за ними следят -быстро удалились в лесную чащу. Потрясающие облака во время заката- малиновые и розовые перья.

День 5ый:

Впереди нас ждут ДЖУНГЛИ!!! Встали… да не помню когда мы встали … Но оказалось что мы разбили лагерь посередине отличного черничника- ягоды были размером с яблоко :)) МММ!!! Жизнь прекрасна!!! Кто думал о Турции? Никакие отели не сравняться с дикой природой! ;)

Бодрые загрузились в байдарки и катамаран. Ветер попутный! Катамарану было легче плыть . Волны нас постоянно подгоняли и тут мы поиграли в серфингистов, ловили волну и … и чуть не разбились о прибрежные камни. Мда… подплывать к берегу когда озеро волнуется не очень приятно. Доплыли до речки. Устроили мини стоянку. Я впервые попробовала морошку- очень специфическая ягода, говорят она хороша в виде варенья :

Мы должны были разделиться на команды байдарочников и катамаранщиков, т.к. было совершенно ясно, что в джунглях кату делать нечего, поэтому команда "К" д.б. делать обнос по дороге, а мы 3 безбашенных байдарки решили продираться через чащу. И это было…. Все остальное было просто, просто море эмоций!!! В начале пути…мы пропороли байдарку на небольшом пороге и весь оставшийся маршрут мне пришлось вычерпывать воду. Помимо дыры в байдарке трудно было просто продираться сквозь речку, т.к. она сплошь заросла ивняком , а ещё друзья туриста - бобры изрядно усложняли ситуацию на реке- пару раз приходилось вставать и плыть на разведку чтобы понять куда течет река, а в итоге приходилось перебираться через плотины. Убей бобра - спаси дерево! Эта фраза застыла у всех на устах.

Были, были и участки с открытой прозрачной водой - очень приятно мы плыли по такой реке. В завершении речного маршрута когда уже стемнело и взошла луна- река стала очень узкои и вертлявой иногда были такие места , что веслами приходилось отталкиваться от берегов. И вот мы выплыли в озеро!!! Нам нужно было встретиться с катамараном и… и устроиться на ночевку. Впереди нас ждала дневка!

общем это немного щекочет нервы. И когда плывешь днем навстречу волнам - это тоже не оставляет тебя равнодушным, но вот когда ты ночью в дырявой байдарке пересекаешь бушующее озеро в ветреную погоду, причем если плыть строго к противоположному берегу, то волна будет бить в борт, а это черевато сами знаете чем,так вот именно так мы и завершили этот день!!!! ;@!!!! ААААААААААААААААААААААААААА!!!! БЫЛО ЖУТКО! Уснула опять без ужина.

Яркие воспоминания этого дня: Ягода морошка, белы водяные лилии которые мы встретили при входе в речку-джунгли, прокол, ДЖУНГЛИ, душераздирающий-похожий на человеческий крик неизвестной птицы, желание материться(переплывая бушующее черное озеро… а впереди на суше тебя ждет катамаран и призывно мигает фонариком)!

День 6-ой:

Дождались!!! Единственная полноценная дневка из 2ух запланированных!!! УРА!!! УРА!!! ВЕСЕЛИТСЯ И ЛИКУЕТ ВЕСЬ НАРОД! Ребятам удалось половить рыбу, девчонки насобирали черники и сварили отличный кисель, я и мой капитан заклеили байдарку…..появилось время загорать и купаться!!!

Вечером парились в полевой бане!

Яркие воспоминания этого дня: Как прекрасен этот мир!!! Я хочу остаться здесь!!! Мне не нужен город!!! БАНЯ- просто чудо!!!

День 7ой:

Заключительный день. В этот день к нам подплыл одинокий байдарочник родом из Питера- ему очень хотелось общения, т.к. он, высадив свою жену близ населенного пункта с транспортным сообщением, уже 2 недели ходил один под парусом. Пообщались).

Ребята с катамарана поймали щуку, но съесть мы её не успели, т.к. прибыв в деревню нам срочно нужно было ехать в Медвежьегорск. Оставшийся озерный маршрут мы проплыли очень спокойно… эх… всегда бы так).

Ночевали мы на вокзале, а на первой электричке в районе 3-х утра мы уехали в Петрозаводск, но это уже совсем другая история.

Яркие воспоминания этого дня: Обед на воде пришвартовавшись к борту катамарана, загорать спустив ножки в прохладную воду, любоваться пейзажами . Мечтать.

P.S. Я рассказала, о том как это было, а о том как это д.б. быть Вы придумайте сами : Приятных походов!