SeasonOff 2007

На главную   В публикации






































Чтобы узнать, насколько бывает хорошо,
надо узнать, насколько бывает плохо.

 

Внутрисловие. Первые мысли после финиша.
Мало, мало! Отвратительно мало!
Всего каких-то 11 точек, поиски которых не представляли никакого труда.Катание по набитым колеям в снегу и замершим болотам. Первым стартовавшим везло больше, лед сверху как-то держал машины, но стоило колесу провалиться под тонкую корку, так машина могла сесть в грязь сразу...

 

24 ноября 2007 года, 4:45

Три часа сна. Желание продолжить нежиться в постели отметается непреодолимой тягой к приключениям и новым событиям. Все, сна нет, объявляем командную перекличку:

- Доброе утро хомячкам!

- Да они еще не ложились, - раздался в трубке бодрый голос Руслана.

Проверка связи с Сергеем, все в порядке, все проснулись, собираемся в путь.

5:30

Сергей выясняет, что при перегрузке оборудования из его Нивы в Маху забыли антенну GPS, что же, сделаем круг через гаражи в Первомайском.

6:30

Строим колонну из Махи, Ауди и Мазды в Эммаусе. Gismeteo, как и обещал, поливал землю моросящим дождем. Темный асфальт, темные тени машин на дороге, вереницы фур, которые мы постоянно обгоняем. Хорошо, что в это время крутые парни на быстрых машинах еще спят и никому не надо уступать дорогу. Не, один крутой все-таки ехал на Land Cruiser'е с прицепом, в котором он вез небольшой катер. Мы раза три его обгоняли, потом он обгонял нас :)

В Клину главное было найти нужный светофор, после которого мы выходили на дорогу А108. Знакомая трасса, только мы проезжали другую ее часть на Дмитровской стороне. На выходе из Клина дозаправил Маху на ePetrol, там хороший бензин за разумные деньги, на рубль дешевле, чем в Твери.

8:00 Рассвет

Поднимающееся где-то там за туманом и облаками Солнце скудно освещало окрестные холмы. Здесь, наверное, красиво осенью, но сейчас промозглый туман скрадывал даль, и леса тонули в белой пелене. Крутые подъемы и слепые повороты не давали скучать, Сергей читал карту и прикидывал на пальцах оставшееся расстояние.

8:45 "Парус"

Дом отдыха встретил стоянкой перед въездными воротами, перед которыми собиралась внедорожная братия. Охранники у ворот любезно указали путь на регистрацию. Первый раз видел такую очередь на оформление заявок :) До этого было как-то проще... Оказалось, что только водитель и первый штурман у БездорогOFF считаются участниками, остальных они обозвали балластом. Они не знают, что кроме водителя, все в наших машанах - штурманы, тренированные в поисках точек. Плохо, что в Махе всего три сиденься, мы бы и Ольгу с Иваном посадили, быстрее бы точки собрали. ;)

9:30 Техинспекция

Наклеели всего две наклейки с номерами (остальные с рекламой дали потом, перед брифингом, но было уже не до них), мужчины в ярких жилетках, ничего толком не проверяя, сделали отметки в заявке. Никто не проверял ничего, кроме того, что в машине есть двигатель и он СуперСтандартный. :) Удивленные вопросы соседей по поводу люка в капоте Махи: "У вас что, турбонаддув на Ниве стоит?" :D Побежал получать координаты точек, плюс оргам - точки были даны в двух системах координат. Сергей быстро ввел цифирки, наши прогнозы по поводу района соревнований оправдались, но удивило то, что район слишком маленький, всего где-то 2х2 км.

10:40 Брифинг

Затянувшееся ожидание брифинга уже наскучило, его начало все переносилось и переносилось, орги мотивировали это тем, что еще не все проснулись :) Мы уже как пять часов на ногах... Зачем мы сюда пришли? Пересказ регламента не дал ничего нового, Сергей решил не дожидаться конца представления, возвращаемся к машине готовиться к старту.

Минус оргам - место старта было удалено от лагеря где-то на семь километров по асфальту, старт официально происходил с 11:00 до 12:00. Мы могли реально проехать по трассе до старта, взять несколько точек, стартовать, взять оставшиеся и финишировать с рекордным результатом. (Подделать времена создания файлов в фотоаппарате не представляет трудностей ;) )

11:00

Выехали к месту старта, Ольга и Иван поехали следом за нами на Мазде посмотреть, как мы будем стартовать. К слову сказать, несколько точек они могли бы взять самостоятельно, они были подъезжабельны на обычной машине.

На месте старта уже стоит толпа и спускает шины, мы делаем то же самое. Наши агенты на Мазде в это время прочесывают окресности в поисках участников. Девушка-судья дала нам рукописный корнет, мотивируя его вид тем, что она взяла не достаточно отпечатанных :D хорошо, что у нее была в запасе обычная бумага. Главное, что время старта было в нее вписано.

11.35 Старт

Пять, четыре, три, два, один, Старт!
Медленно отчаливаем, это не ралли, на старте резину рвать не стоит. Машина на спущенных колесах показывает свой злой нрав, по асфальту ехать страшно. Плюс оргам: старт был развернут в другую сторону от точек, из-за этого мы потеряли несколько драгоценных минут. Долго рассуждали на тему заезда в район точек,  через поле, деревни. Даже пропробовали проибться туда по краю деревни, но местные жители объяснили, что там дороги нет. Штурмана избрали тактику взятия точек с дальнего конца района, но в итоге пришлось вернуться к месту старта и начать собирать точки с ближнего угла.

Первая точка, ищем номер 1, находим номер 10. Шутка оргов? Номера точек в таблице с координатами не соответствуют номерам на деревьях. 8-() Минус оргам: зеленые номера на зеленых деревьях глазами еще видны, но фотографируются плохо. Реально трассы всех подргупп были в разных районах, можно было использовать один яркий цвет, но с разными буквами.

Весь район ориентирования представлял собой большое, местами заболоченное поле на берегу реки. Наезженных колей уже было столько, что можно было ехать по полю не напрягаясь :)

В итоге, ориентирование выродилось в прочесывание опушек с небольшими заездами в лес и прибрежные кусты. Из элементов трофи были, пожалуй, только крутые подъемы к точкам, на которых необходимо было висеть, чтобы сфотографировать точку. Вдвоем такую точку взять вообще взять не реально без фиксации машины бревнами или тросами, так как машины просто съезжали по обледенелому склону.

12:10

Прорываясь среди конкурентов к обрыву, сели. Задние колеса провалились под лед и закопались в грязи, Маха сразу легла на защиту. Отработанные движения, HiJack под задний бампер, swamptrack'и под передние колеса, sandtrack'и под задние, лопата в руки. Поднимаем зад машины целиком, вынимая колеса из грязи и подкладывая sandtrack'и под них. Штурмана толкают сзади, я потихоньку выбираюсь из грязи, заскакиваю к дереву на склон. Руслан подкладывает доску сзади, чтобы не съехал назад. Делаем фотки, с ходу откатываюсь назад, чтобы не застрять, при развороте чуть не наезжаю на стоящую сзади машину, в запотевших стеклах ничего не видно. Пока мы вызволяли Маху из грязи, на что ушно минут 5-7, то же самое делали соседи, пытаясь достать Тойоту из грязи с помощью механической лебедки. Не знаю, сколько времени они на это потратили, но, пожалуй, наша технология была гораздо эффективнее. (они пришли 10-ми, затратив на гонку 3 часа 42 минуты) У машины движок все-таки сильнее, чем рычаг на лебедке :) Ей надо только помочь встать на твердую землю, и она все сделает сама, главное все делать "медленно и печально".

Из приключений были проезды через замерзшие болотины с камышами, объезд застрявших в канаве конкурентов через кусты, заглохшая в 10 метрах от точки Маха, которая отказывалась работать стартером, пока в очередной раз не убедились в правильности определения электроники, как науки о контактах. Вспомнились аналогичные проблемы со стартером на Ауди и старой Ниве, на которой на Трофее между этапами разбирали стартер, это напасть на наши машины, шутил Руслан.

В это время Ольга и Иван взяли почти все точки пешком и без GPS! Они просто ходили по дорогам, протоптаным машинами и шли туда, где машины кучковались в ожидании своей очереди подъезда к точкам. Минус оргам: при таком количестве точек, малом районе и 25 экипажах образовывались длинные очереди, ожидание в которых реально влияло на результат. Взятие точек было практически линейным, от первой к последней, поэтому это ожидание было неизбежным.

13:00

Когда взяли все десять точек, для которых были даны координаты, поехали искать точку номер Ноль. Это такая шутка оргов, призовая игра для внимательных. Внимательные должны были в поле засекать другие машины, которые фоткались у этой точки ;) У меня вообще не было никаких идей, где ее искать, злая шутка, езжай туда, не скажу куда. Сергей каким-то чудом ее заметил, она просматривалась из поля на березе. Фирменная фотка, взятие точки, не вылезая из машины ;)

Все, все точки взяты. Надо записать об этом в корнет.

- Корнет?

- Где корнет, был же здесь?

- Он у меня постоянно мешался под руками, я его куда-то положил, - сказал Сергей, обыскивая все вокруг.

Поиски вокруг/под/над сиденьями не принесли результата, пришлось остановиться, без корнета вся эта езда по полям была бы бессмысленной. Открываю багажник, корнет лежит за сиденьем Сергея, все облегченно вздохнули, помчались на финиш.

Минус оргам: длинный перегон на спущенных колесах по оживленной дороге чреват проблемами и ничего не дает в плане ориентирования. Реально финиш надо было делать на месте старта, т.к. въезд и выезд из района были практически в одном месте.

13:13 Финиш

И все? Да, все, 1:38 и все, процесс закончился. Болотники не надевали, HiJack и траки доставали один раз, один раз круто заглохли. При лимите времени в 5 часов 11 точек в поле - это смешно. Хотя судя про результатам в других классах, люди реально поколбасились.

Все больше убеждаюсь в том, что точек на соревнованиях должно быть столько, что за контрольное время было бы не реально взять их все, тут тогда вступает в игру тактика и трезвый расчет, мощность двигателя нивелируется головой штурмана.

14:00

Накачали колеса, немного перекусили и в ожидании какого-то чуда прошлись по берегу водохранилища, где толпы рыболовов осваивали свежий лед. Места красивые, но когда зимой идет дождь, не до красоты, а хочется домой в теплую постель, особенно, когда ночь была такой короткой.

Доев остатки бутербродов народ решает ехать обратно в Тверь, не дожидаясь результатов и награждения. Они собрались проехать по дороге через Волоколамск, мотивируя это тем, что не интересно возвращаться по той дороге, по которой ехали сюда. Я все равно решил остаться, надо досмотреть это шоу до конца.

15:54

Что еще можно делать среди кучи машин в лесу зимой? Писать отчет о соревновании ;) Первая часть была написана под жжужание печки и рокот моторов соседних машин.

Минус оргам: нигде не видел доски объявлений, где будут вывешены результаты, непонятно, куда идти и чего ожидать. Решил все-таки пройтись по окрестностям, посмотреть, что твориться в округе. На стоянке перед воротами уже собираются машины, которые постоянно прибывают. Через окна корпусов дома отдыха вижу, как народ играет в настольный теннис, столовая закрыта, начинает темнеть и на улице становиться совсем не интересно. Обратно возвращаться в машину нет никакого желания, поэтому зашел в основной корпус, где по слухам, обитают орги, может быть узнаю какие-нибудь новости.

16:20

О чудо! На втором этаже в биллиард играют старые знакомые, Кирилл и Стас, которые ездили с нами на Трофее, я помню ту ночную гонку по легенде, где мы мчались друг за другом по разбитым дорогам. Собратья - нивоводы мирно согреваются из стоящей на столе бутылочки и гоняют шары. Я присоединяюсь к их теплой компании, чтобы скоротать вечер.

19:00

Время за разговороми и игрой проходит незаметно, но ужастно хочется спать. Наконец, в окно заметил, что народ подтягивается к столовой, в это время обещали начало ужина. Покинул биллярдистов, неспешно добрался до шведского стола. Да тут почти ресторан, со встречающим метродотелем и длинным столом с едой. Стол действительно неплохой, единственное неудобство - где взять столько рук и пальцев, чтобы за один раз унести все то, что хочется съесть? ;)

Стало понятно, зачем сюда приехал народ. Ради этого ужина с пьянкой ;) Соседи по столу даже принесли свои шашлыки и закуски. Хорошая джазовая музыка, крики веселых компаний, кто-то отмечал какое-то событие, разговоры на внедорожные темы...

20:50

Вывешены предварительные результаты, мы на четвертом месте из 25 машин, звоню Сергею, чтобы его обрадовать, в это время они уже давно дома. Возвращаюсь к столу и спрашиваю у Кирилла:

- Какой у вас был номер?

- Тридцатый.

- Поздравляю, у вас третье место!

Мужчины расчитывали на пятое-шестое, а тут подиум! По времени так и получалось, но конкуренты взяли меньше точек. Между нами была разница в 16 минут. Вот это время на поиски заезда в район точек, вытаскивание Махи из грязи, плохой контакт на втягивающем. Мы реально могли взять это третье место, но после драки остается только колеса накачивать ;)

Объявляют, что после опубликования результатов поданы аппеляции, поэтому окончательные результаты будут после удовлетворения оных. Вечер явно затягивается, орги совсем никуда не торопятся, хотя не я один собираюсь домой, некоторые москвичи тоже просчитывают варианты проезда в Москву.

21:50

Уже все съедено и выпито, народ уже песни поет ;) Вывешены окончательные результаты, нас подвинули на пятое место. Это уже не страшно, было бы хуже, если бы подвинули с третьего на четвертое. Думаю, все-таки неплохое место при такой плотности результатов. Маха показала, что она боевая машина, теперь нам остается больше тренироваться перед следующим Трофеем и ДезО...

22:40

Наконец-то! Измученная ожиданием публика, разошедшаяся из зала, была приглашена занять свои места для торжественной части всего мероприятия. Вереница призеров и победителей прошла перед нашими глазами, Кирилл и Стас получили заслуженные медали, дипломы и кубок.

Плюс оргам: хорошие призы - HiJack, фары, компрессор и даже маленькая лебедка для квадрика.

23:30

Попращавшись со всеми, тронулся в обратную дорогу. Сразу всплыли две проблемы: не работал спидометр и колеса издавали страшные звуки, как будто задние полуоси изогнулись и колеса бились о землю. Вспомнил прочитанные ранее рассказы о диагональных внедорожных шинах, если они постоят долгое время, то могут расплющиться и надо проехать на них несколько икилометров, чтобы они опять обрели круглую форму. Решил все-таки остановиться на широком месте, чтобы осмотреть машину. До датчика спидометра добраться было не реально, не хотелось в такое время под снегом ковыряться в машине, можно и по тахометру скорость держать. Проверил повеску, все было в порядке, действительно, такие страшные звуки издавали колеса. После нескольких километров дороги гул и шлепанье исчезли. На будущее: после накачки теплых колес надо проехаться на них хотя бы несколько метров, чтобы не оставлять расплющенное пятно контакта.

Все-таки народ правильно сделал, что уехали засветло. Пока проходил банкет, начался сильный снег. Мокрый, липкий, застилающий стекло водяной пленкой. Разгоняться больше 90 нет никакого желания, жутко. Хорошо еще на дороге видно полосы разметки и край дороги. До Клина доехал без проблем, в это время на дороге почти никого нет, заправился на той же заправке. В Клину на светофорах поиграли с местными таксистами в драг-рейсинг на жуткой ледяной/заснеженной дороге. Хотя куда нам тягаться против двух экстремалов на Бэхах, которые играли в догонялки на дороге и быстро растворились в снежной пелене.

Снег становился все сильнее, на дороге осталась только одна колея посредине двух полос, которые пробивались фурами. Я старался держаться края дороги, чтобы пропускать всех страждущих быстро ехать, но в то же время, чтобы самому не слететь на обочину. Super Swamper TSL отказывались нормально бежать по снежной каше, хотя по льду до этого они шли довольно хорошо. Ближе к Тверской области снег усилился, дальний свет было невозможно включить, сразу слепило. Темнота, в которой угадывается дорога, и две колеи.

В районе Московского моря сзади неспешно догоняет Газель, явно намереваясь меня обогнать. Вот тут я получил хорошую порцию адреналина, весь сон сразу ушел. В каком-то месте колеса наскочили на толстый слой снега и меня начало болтать по дороге, уже видишь встречные машины, сзади идет Газель, тормозить нельзя, выравниваю машину рулем и откуда-то из памяти всплывают наставления из учебника по экстремальному вождению, для выхода из заноса необходимо добавить газа. Плавно нажимаю на педаль, машина выравнивается, возвращаюсь в пробитую колею. Ух! Газель благоразумно отстает. Потом, когда вышли на освещенное место, он меня обогнал, думаю, ему тоже было жутко смотреть на Маху, которая выделывала вензеля на дороге.

Вспоминая ту же книжку, начал постоянно покачивать рулем вправо-влево, особенно, когда чуствовал, что машина держиться неустойчиво на дороге. И держал запас по скорости, чтобы можно было добавить газу.

25 ноября 2007 года, 1:40

Уже подъезжая к Твери попробовал на пустом хорошо освещенном участке сделать несколько фоток экстремальных видов заснеженной дороги.

2:00 Дома

Фух! Я добрался. Дорога домой была гораздо интереснее и экстремальнее, чем прошедшая до этого гонка, спасибо Gismeteo, в очередной раз не подкачал и приключение состоялось, два с половиной часа настоящего зимнего оффроуда...

© Vital, 2007

30 октября 2007 г. 
Экстремальный портал VVV.RU Rambler's Top100 статистика посещений
бесплатный счетчик
Рейтинг@Mail.ru